1. Для примера, автомобиль может ехать по трассе со скоростью 105 км/ч, на тахометре 2000 об/мин, а маслонасос работает на 1 ступени со сниженной производительностью и низким давлением.
Учитывая термонагруженность современных моторов, температура масла будет в районе 105 градусов, оно будет весьма жидким и под низким давлением может не обеспечивать необходимую толщину масляной плёнки, которая нужна для правильной работы пар трения — это первая проблема, риск масляного голодания.
2. Вторая проблема заключается в следующем: представим, вам нужно обогнать другую машину, вы нажимаете на газ, нагрузка повышается, обороты доходят до 3500, в этот момент включается 2 ступень маслонасоса (полная производительность) и давление масла, резким скачком поднимается до 3,5 Бар.
Пары трения получают ударную нагрузку от мгновенно поступающего масла под высоким давлением.
Это может повредить сетки стоящие в опорном кронштейне и балансирных валах, привести к повреждениям уплотнителей и других деталей двигателя.